Русский English

Фруктовые сюжеты на подносах

На раритетных подносах из архивов музея «Жостово» и в собраниях частных коллекционеров в центре изделия, как правило, расположены яркие выразительные цветы, написанные в декоративной манере. Игра светотени, мелкие бутоны, лепестки зелени по краям рисунка создавали иллюзию живого, дышащего и хрупкого объема, словно дарованного самой природой. Чтобы рисунок светился изнутри своим легендарным «теплым сиянием», мастера добавляли в композицию металлический порошок, сусальное золото или делали инкрустацию перламутром.

Но букет был не единственным популярным сюжетом, захватившим воображение поклонников этих «железных» картин. Особенное место занимает «фруктовая» тематика». Вначале, роспись фруктов носила условный характер: это был некий намек на яблоки, груши, вишни, виноград, сливы – здесь царила декоративность рисунка. 20-е и 30-е годы XX века наполняются работами художников, которые объединяют фруктовые мотивы с цветами и листьями, а сказочная рельефность остается неизменной. В середине XX века плоды приобретают натуралистичность, приближаясь по настроению к голландской живописи прошлого столетия. Спелые яблоки и груши на подносах этого периода выглядят такими «живыми», что чувствуется их медово-мятный аромат, выпуклые виноградины такие прозрачные, что можно разглядеть янтарные косточки, круглые, бархатистые абрикосы, иссиня-черная слива.  В 60-е и 70-е года начинается поиск новых художественных приемов, который объединяет минимализм с виртуозностью работы художника, делая поднос произведением искусства. 

Яркость палитры – настоящая цветотерапия в действии: жизнерадостный желтый, ярко-красный, как по нотам разливающийся от малинового до оранжевого, а еще зеленый от холодного малахитового до изумрудно-травянистого, синий от молочно-голубого до фиолетово-черничного оттенка.

«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — так 200 лет назад слава о Жостово распространялась из уст в уста по России и зарубежом. В самой одноименной деревне все напоминает о народном промысле: вместо адресных табличек и указателей используют расписные подносы с номерами домов и адресной информацией. Чем не замечательный повод приехать и увидеть легендарную фабрику своими глазами?

Автор:
Купить
Автор:
Купить
Автор:
Купить

Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.