English Китайский

Гордость мастеров

Жостовские мастера хранят секреты своего мастерства уже второе столетие. Недаром на фабрике так прослеживается преемственность поколений: зная, что вам передаётся по наследству вековой рецепт исконно народного искусства, вы тоже ни за что не согласились бы потерять его, а стремились передать детям, как величайшую ценность.
Сегодня мы приоткроем для вас завесу тайны: вы узнаете чем особо гордятся мастера и художники  «Жостово». 


На века: настоящий жостовский поднос изготавливается из железа. Часть работы на фабрике механизирована и некоторые подносы стандартных форм создаются на станках, некоторые – производятся вручную. Изделия бывают самых причудливых форм, и без помощи опытного мастера-коваля тут не обойтись. 
Незыблемая основа:  для приобретения исключительно ровной поверхности полученная металлическая заготовка после ковки обезжиривается, шпатлюется и тщательно шлифуется. Обязательный этап – нанесение грунта по металлу,  затем заготовка покрывается двумя слоями черной эмали. Каждый слой грунта и эмали тщательно просушивается и шлифуется для придания глянцевой поверхности подноса. Затем наступает черед росписи.


Как по маслу: на первый взгляд это совсем незаметно, но роспись масляными красками на жостовских подносах многослойная. Особенность работы с такими красками в том, что ее невозможно стереть или подправить с помощью воды, для этих целей используется специальный растворитель, а техника требует особого мастерства, ведь густая и тягучая текстура требует от художника виртуозной точности и идеального видения всей композиции еще до начала работы с кистью. 
Первый слой – набросок, художники называются его  «замалевка», тут «раскидывают» пятна фантазийных цветов, листьев и нежных бутонов в затейливые композиционные группы. Каждый компонент  гармонично отвечает и замыслу автора, и форме подноса. Затем подносу предстоит сушка.
Второй этап называются «тенежка», в ней прокладываются затемненные части композиции. Затем прокладывают светлые места. Одновременно работать с тёмными и белыми участками картины не получится – это специфика рисования масляной краской: водой ее не стереть, приходится работать скипидаром.
После этапа, называемого «бликовка», появляется этот легендарный эффект игры светотени, которая оживляет лепестки, наполняет дыханием букеты,  расправляет каждую травинку на  рисунке, заставляя поверить, что цветы нарисованные на подносе благоухают всеми аккордами своих ароматов. 
Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.