Русский Китайский

Знак качества или как правильно выбрать жостовский поднос

Тренд на возвращение к историческому наследию набирает обороты. Так, минимализм кроя соседствует с кружевом ручной работы. Лаконичные формы в дизайне украшений дополнены бисерным плетением и вкраплениями речного жемчуга наподобие традиционных русских убранств. Сдержанные интерьеры приглушенных оттенков наполняются яркими декоративными элементами, такими как жостовские подносы, которым под силу наполнить помещение теплом и рассказать на языке живописи настоящую историю исконного русского творчества.  Однако на волне интереса к исконным традициям и народным ремеслам появляется масса подделок, и главное, здесь помнить несколько основных отличий, которые помогут «на глаз» определить оригинал от некачественного аналога:

1/ на оборотной стороне подлинного экземпляра непременно стоит штамп мастерской, выпустившей его.

2/ оригинальный поднос всегда имеет закругленные или, выражаясь профессионально, завальцованные края. Вальцовка здесь - придание материалу определённых параметров путём пропускания через вальцы. Такая обработка не только придает изделию аккуратный, законченный вид, но и служит для придания дополнительной прочности изделия, а это в свою очередь продлевает срок службы подноса. Любые погрешности в обработке на краях указывают на поддельное изделие, так как все изделия, изготовленные на жостовской фабрике, обладают безукоризненной отделкой. 

3/ настоящий поднос нельзя назвать тонким: его вес и толщина увеличиваются за счет качества металла и слоев лака, которые образуют несколько покрытий на каждом этапе проработки рисунка. Таким изделие и задумывалось изначально: плотное изделие выдерживает вес самовара и чайного сервиза, не прогибаясь и не деформируясь. 

4/ подлинное творение жостовских мастеров имеет ультра-гладкую зеркальную поверхность: это результат неоднократной грунтовки и последующей шлифовки. Также на поверхность накладывают несколько слоев качественного лака, каждый из которых тщательно полируется. 

5/ виртуозная техника. Ее особенность в послойном нанесении без каких-либо шаблонов. Используются разнообразные художественные и декоративные приёмы (плотная, сквозная и смешанная роспись с применением бронзовой или алюминиевой пудры или пасты, перламутра, потали). При этом импровизация составляет неотъемлемую часть работы мастеров. Не существует строгого образца, по которому творят художники фабрики. Таким образом, каждый поднос становится уникальным авторским шедевром, существующим в единственном экземпляре. Каждый автор подписывает своё изделие, что также помогает отличить настоящее произведение жостовских мастеров от подделки.

Автор:

 

Купить
Автор:

 

Купить

 

Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.